вторник, 17 ноября 2009 г.

Мои впечатления о Chromium..

Давно хотел сменить браузер. Долгое время использовал оперу, и меня она устраивала. Она быстро работала, и хорошо интегрировалась с KDE/Oxygen при помощи темы opera_oxygen_project. Но в последнее время стала меня раздражать своими глюками. Во-первых: почему-то стало не возможным переход по ссылке до тех пор пока страница не загрузится. В соседних вкладках происходили так же подобные артефакты. Во-вторых: иногда происходили проблемы с отображением страницы - текст за текст налазил. Ну и в третьих: если долго не чистить историю, то со временем опера начинала жутко тормозить. Кроме того, шрифты без предварительного шаманства в настройках выглядили просто ужасно. Всё это меня достало. Файрфокс хоть и хорош своей расширяемостью, он очень плохо интегрируется с KDE. Да меня бы и устраивал Konqueror, если бы не пожирал огромное количество памяти..

Поэтому, решил я попробовать Chromium от гугла. И не пожалел. Загружается за 1-2сек. на моём нетбуке Acer One. Очень лёгкий, прорисовка страниц работает очень быстро. Глюков пока не заметил. Памяти жрёт приемлемо, но не больше чем опера. Есть конечно и некоторые минусы - шрифты уж слишком размазывает (может как-то лечиться?), ну и выглядит не настолько нативно как мне хотелось бы. И ещё меня насторожила вот эта ссылка, в которой сказано что Chromium отсылает "лишнюю" информацию гуглу. В связи с этим был создан проект Iron, который является форком хромиума, и с которого удалён "плохой" код. Будем на это надеятся...


Комментариев нет: